CREEDENCE CLEARWATER REVIVAAL В КИНО
Creedence Clearwater Revival наиболее цитируемая из всех рок-групп в большом кино. Львиная доля использования композиций Creedence в кино принадлежит Голливуду. Creedence, несмотря на калифорнийское происхождение, это плоть от плоти сердца Америки. Есть какое-то неуловимое очарование в их музыкальном подходе - с одной стороны они производят простецкое такое, свойское впечатление, с другой - они совсем не так просты, как кажутся с первого раза.
Музыка Криденс удивительно кинематографична и киногенична. Музыка Creedence прекрасно ложится фоном на фрагменты роуд-муви или на бессюжетные вставки для связки линий сюжета, как правило общие планы. Получается удивительное сочетание красивой картинки и замечательного музыкального ряда. Что интересно, в большом кино музыка Creedence появилась во второй половине семидесятых и с тех пор использовалась в нескольких десятках фильмов вплоть до наших дней. Многие считают застрельщиком в использовании композиций Creedence в кинематографе Фрэнсиса Форда Копполу, который в своё великое полотно Apocalypse Now! вставил фрагмент выступления условной рок-группы с композицией Suzie Q. Композиция, как правило, ассоциируется исключительно с Creedence, хотя это не их песня. Ребята просто сделали удачный кавер, который, к слову, стали вовсю крутить по радио до выхода дебютной пластинки Creedence. Так вот, в фильме саундтрек исполняют не Creedence, а малоизвестная группа из Колорадо Flash Cadillac. То есть и авторство не Creedence и исполняет не Creedence- а вспоминают все Creedence.
Возможно именно это заблуждение, в свою очередь, привело к определённому стереотипу - как только в голливудском кинематографе заходит речь о Вьетнамской войне - так сразу звучит композиция Creedence. Фактически такой хит, как Fortunate Son - а песня действительно антивоенная - стала гимном войны во Вьетнаме. Что и использовал Роберт Земекис в Форрест Гампе, фильме, который, пожалуй, подытожил все вьетнамские саги
С начала восьмидесятых - пошло-поехало. В 1980 году песня Keep On Choolin' звучит в фильме "Там где бродит бизон" - один из первых байопиков по Хантеру Томпсону с Билом Мюрреем в главной роли, своего рода "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" только за двадцать лет до него.
В 1981 году песня Bad Moon Rising была довольно остроумно использована в фильме "Американский оборотень в Лондоне", хоть и наблюдается некоторый диссонанс между развесёлым исполнением и страшненьким видеорядом
Ещё один ужастик - "Возвращение болотной твари" в 1989 году неожиданно начинается с композиции Born on the Bayou, что сразу же задаёт пародийный тон всему фильму
Через год, в 1990 году Creedence Clearwater Revival появляются в комедийном боевике "Эйр Америка", который шёл у нас в прокате. Там играют совсем молодые Роберт Дауни-младший и Мел Гибсон и действие происходит опять же в Индокитае. Лучшей музыкальной иллюстрацией к фильму конечно же стала Run Through the Jungle
Ещё один большой режиссёр - Оливер Стоун, хоть и не догадался использовать музыку Creedence в антивоенном фильме "Взвод", зато взял в саундтрек к фильму "Рождённый Четвёртого Июля" (1990) композицию Born to the Bayou, которую мы уже видели выше. Даже классик каратэ-боевиков Джон Ву в фильме "Трудная Мишень" (1993) с Ван-Даммом и тот не устоял перед очарованием песен Криденс и включил одну из них в свой боевичок.В девяностые, кроме Земекиса в Форрест Гампе, к музыке Creedence обратились братья Коэны в своём замечательном "Большой Лебовски" (1995). Там звучит прекрасная Lookin' Out My Back Door .
Всего сорок американских фильмов, где есть композиции Creedence. А может их на самом деле гораздо больше.
(Музыка и жизнь 26.12.2018 г.)#vipnews